Jun. 30th, 2013
"Если через несколько лет или десятилетий нейробиологи неопровержимо докажут, что все мистические переживания связаны с нервно-психическими расстройствами, я не сильно удивлюсь."
Вообще-то, это не "доказывают нейробиологи", но постулируют психиатры ;)
Норма - понятие процентов на 90 - статистическое. И если в тоталитарном обществе (исламистском, инквизиторском, научно-атеистическом ли по конфессиональной принадлежности) определить "отклонение от нормы" несложно, то в обществе минимально плюралистическом - появляются варианты. Крупные конфессии - объявляются "вариантами нормы", там отклонение "вычисляется" не от среднего для общества, но от среднего для конфессии. А секты помельче, да и п-в (в хорошем смысле) можно определить куда угодно. Что мы и наблюдаем в этот "крах стабильности" (эпоху перемен по крушении очередного застоя).
Так что, и под Планом Путина, и в курильне опиума и в отделении инсультников - можно "вариант нормы" постулировать. А можно - и не заморачиваться. Вообще-то, вне "сезона" (и эпидемий) от нормы - и страдающий насморком - отклоняется ;)
ПС. Хорошо нам, или плохо - понятие относительное. Субъективно - относительно нашего собственного предшествующего состояния.
ИМХО, интересно в этой ситуации то, в какую бездну психологического неблагополучия загоняется успешный, по всем нашим понятиям, член общества - если по сравнению с его обычным состоянием "ничего не помню, мало что понимаю" ощущается не менее, как Нирвана...
Originally posted by
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Это очень известная история, наверняка большинство читателей этого блога уже читали ее. Я тоже много раз натыкался на нее, но одна деталь раньше не привлекала мое внимание, а теперь вдруг привлекла. Оказывается, во время инсульта Джилл Тейлор испытала сильные мистические переживания:
----------
Я посмотрела на руку и поняла, что потеряла способность определять границы своего тела. Не могу определить, где я начинаюсь и где заканчиваюсь, потому что атомы и молекулы, из которых состоит моя рука, слились с молекулами и атомами стены. И все, что я ощущала — это энергия, энергия.
И я спросила себя: «Что это со мной? Что происходит?» В этот момент мой внутренний диалог — внутренний диалог левого полушария — полностью прекратился. Как будто кто-то взял пульт и отключил звук. Полная тишина. Сначала я была в шоке, безмолвие разума. Но меня моментально захватило великолепие энергии, окружающей меня. И поскольку я больше не могла различить границы своего тела, я чувствовала себя огромной и бесконечной. Я слилась воедино со всей этой энергией, и ощущение было прекрасное.
Потом вдруг моё левое полушарие вернулось в эфир и сказало мне: «Эй, у нас проблема! У нас проблема! Нам нужна помощь». И я подхватила: «У меня проблема. У меня проблема». Вернее: «Ладно, ладно. У меня проблема».
Но затем меня сразу же вынесло обратно в поток сознания — я любя называю это пространство «Страна Грез». А там было чудесно. Представьте, каково это — отключиться от внутреннего диалога, который связывает вас с внешним миром.
И вот я в этом пространстве, и моя работа и все стрессы, с ней связанные — все это исчезло. И я чувствовала легкость в теле. И представьте: все связи во внешнем миреи любые факторы стресса, относящиеся к ним — все они пропали. Я ощутила безмятежность. И представьте, каково это — сбросить 37 лет эмоционального багажа! О, я почувствовала эйфорию. Эйфорию. Это было прекрасно.
...
Поскольку я не могла определить положение своего тела в пространстве, я чувствовала себя огромной и бесконечной, как джинн, только что освободившийся из бутылки. А мой дух парил свободно, будто большой кит, плавно двигающийся в волнах безмолвной эйфории. Нирвана. Я обрела Нирвану. И, помню, я думала, что никогда снова не смогу уместить эту свою необъятность внутри моего крошечного тела.
Но я поняла: «А ведь я все еще жива! Я все еще жива!» И я обрела Нирвану. И если я обрела Нирвану и не умерла, то каждый из живущих может ее обрести». И я представила мир, наполненный прекрасными, миролюбивыми, сострадательными, любящими людьми которые знают, что могут прийти в это пространство в любое время. Они могут целенаправленно переключиться с левого на правое полушарие и обрести умиротворение. А потом я осознала, каким потрясающим даром мог быть этот опыт, что это могла быть вспышка озарения, открывшая глаза на то, как мы живём.
----------
Если через несколько лет или десятилетий нейробиологи неопровержимо докажут, что все мистические переживания связаны с нервно-психическими расстройствами, я не сильно удивлюсь.
Originally posted by
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Вот вчера веду себя отменно: новостей не читаю, починяю примус, делаю вид, что в моей прекрасной персональной действительности все отлично. Давай-ка, думаю, азимину закажу – самое время. Я на эту азимину уже лет шесть одним глазом смотрю. Интересное такое дерево, знаете ли. Чистый тропик на вид, цвет и запах, плодоносит такими большими бомбочками мангообразными, вкусными до невозможности, и плевать хотело на тридцатиградусные заморозки. Сочинский ВНИИ цветоводства и субтропических культур уже лет тридцать эту азимину бережно культивирует, у него там полтора десятка сортов закуплено и выведено, под наши условия акклиматизировано. Я все думала, что когда руки до дачи дойдут, нужно первым делом полдюжины саженцев заказать – разных сортов на пробу. Например, «Осенний сюрприз», «Десертную» и половину обязательно «Сочинских». Пионеры-азиминоводы в Подмосковье рапортуют, что у них сочинские особенно хорошо зимовали. Ну, и раз уж в сочинском ВНИИ заказывать, то можно еще пару инжиров прихватить. Инжир они там тоже какой-то особо зимостойкий вырастили.
И вот руки до дачи дошли, чего-то мы там построили, папа ведет сейчас закладку сада, а я радостно бегу на форум растениеводов – заказ делать. А на форуме сидит народ, выражаясь языком индейцев майя , - в глубоком ахау.
Я, не разобравшись, вопрошаю: а что там, господа, с сочинскими прайсами на это лето?
А надо сразу сказать, что на этом форуме самое резкое высказывание, до того мною встреченное, звучало примерно так:
«Ах, Борис Иванович, вы уж меня простите, но, кажется, у вашей мушмулы листики немножечко захлорозились»
Там же пара тысяч упертых любителей цветов, которые из своих горшков и грядок круглосуточно не вылезают и поэтому могут себе позволить сохранять вот эту деликатность чувств.
А тут они мне все взяли и хором ответили, что с сочинскими прайсами на этот год… Хорошо так ответили…
Нет больше никакого сочинского ВНИИ цветоводства и субтропических культур. То есть, сотрудники еще уволились не все – а вот плантаций там больше нет. Там тысячу гектаров с уникальными сортами чаев, кизилов, фейхоа, инжиров , цитрусов и прочих азимин пустили под экскаватор, потому что… ну, потому что Сочи, вы же знаете. На месте плантаций теперь строят дома для людей, переселяемых с олимпийских территорий, а еще немножко офисов.
То есть саду полтораста лет было, еще при Александре Третьем его торжественно заложили, некоторые старинные деревья с той поры еще оставались , а теперь там бетонные котлованы и только отдельные пеньки еще валяются по обочинам.
( Read more... )