Оказывается, виртуальность делает нас... экстравертами! А не интровертами, как можно было бы предположить.
В Москву буквально на один день приезжала нейрофизиолог
Susan Greenfield. Пожалуй, самая именитая женщина-ученый Великобритании. Человек интересный, вызывающий споры, я не мог упустить шанса поприсутствовать на ее выступлении.
В принципе, все, что она скажет, я знал заранее. Поскольку довольно хорошо знаком с ее взглядами - читал ее замечательную книгу
The Private Life of The Brain, разнообразные статьи и интервью. Ее позиция заключается в следующем: современные компьютерные технологии настолько внедрились в нашу жизнь, что начинают влиять на сознание людей. Это касается главным образом детей, у которых еще нет богатого опыта жизни и отношений «в реале» и которые все больше времени проводят наедине с компьютером. Как следствие, у них формируется и закрепляется специфичное восприятие окружающего мира.
Сьюзан любит подчеркивать, что предыдущие поколения были «людьми книги», а будущие будут «людьми экрана». И что здесь существует большая разница. Чтение (или речь - nw) доносит информацию не в прямой форме. Чтобы представить облик героев и происходящие с ними события, требуется воображение. Когда же человек смотрит картинки или видео, он воображением почти не пользуется – ему уже доставляются готовые образы. Виртуальная реальность также отличается тем, что в ней можно «отыграть назад». Гринфилд сравнивает отношение к персонажам книги и к персонажам компьютерной игры. Если за первых мы по-настоящему переживаем, то смерть героя игры нам безразлична. Мы в любой момент можем запустить игру заново, с тем же персонажем. Если ребенок много времени проводит за подобными играми, у него возникают своеобразные предубеждения относительно возможного и дозволенного в жизни.
( Далее немного текста, фото и видео )